fbpx

Лекция итальянского архитектора Элизабетты Фаббри в МАРХИ

Лекция итальянского архитектора Элизабетты  Фаббри в МАРХИ

2 марта в Красном зале Московского архитектурного института состоялась лекция известного итальянского архитектора Элизабетты Фаббри  «Театры и музеи: примеры реставрации и приспособления». Лекция организована Итальянским институтом культуры совместно с МАРХИ и Союзом реставраторов России.

Элизабетта Фаббри – итальянский архитектор. С 90-х годов занимается сохранением и валоризацией культурного наследия, в том числе функциональной адаптацией исторических зданий. Получила степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой за работу, выполненную в Миланском театре Ла Скала».

Э. Фаббри руководила работами по реставрации и адаптации в крупнейших итальянских оперных театрах: Ла Фениче в Венеции, Ла Скала в Милане, Петруццелли в Бари, Сан Карло в Неаполе. С 2009 года является Полномочным комиссаром по строительству нового оперного театра во Флоренции под рабочим названием «Аудиториум и парк музыки и культуры», посвященного 15-летию со дня объединения Италии.

По мнению Элизабетты Фаббри, театры и музеи – часть исторического наследия. Они являются не просто зданиями, но важнейшими объектами города, знаковыми местами, определяющими его облик. Реставрировать и реструктурировать эти удивительные объекты означает идти в ногу со временем и, одновременно, брать в расчет «универсальные» ценности.

Отправной точкой предлагаемого маршрута, состоящего из анализа и размышлений о различных способах разрешения проблемы выбора между «использование» и сохранением, а также из примеров приспособления, позволяющего одновременно вносить изменения и сохранять исторические ценности, является пожар в Венецианском театре Ла Фениче.

Работа начинается с исторической реконструкции и завершается «проектом», который выявляет оперативные методы, наиболее подходящие как для сохранения объекта реставрации, так и для применения всех новейших технологий, позволяющих сделать возможным использование здания с учетом современных требований.

Э. Фаббри отмечает, что «старое и новое, консервация и инновация неразрывно связаны в общем поиске баланса между двумя противоположностями».