fbpx

Студенты МАРХИ на онлайн-фестивале 360FEST

Студенты МАРХИ на онлайн-фестивале 360FEST

Студенты приняли участие в первом архитектурном онлайн-фестивале 360FEST. Инициаторами и организаторами мероприятия выступили архитектурные компании SA lab, ARCHSLON и SYNTHESIS. Фестиваль был полностью задуман, создан и проведен в онлайн формате. Он включал в себя ZOOM-лекции и воркшоп.
Основная идея Фестиваля заключалась в том, чтобы показать, что цифровая среда открывает уникальные возможности для переосмысления проблем привычного мира. Одна из основных задач мероприятия – доказать, что виртуальный мир – это не альтернатива физической среды, а ее органичное развитие и дополнение.

Все трансляции фестиваля можно посмотреть на канале 360 FEST

Тема воркшопа 360 FEST«Новый формат музеев». Организаторы Фестиваля предложили участникам поразмышлять о том, как в цифровую эпоху трансформируются музеи, галереи и арт-пространства.

Участники, в число которых вошли студенты и выпускники Московского архитектурного института (Лена Белкова, Полина Степанова, Ирина Капункина), разделились на пять команд по четыре человека и приняли участие в воркшопе. Каждой команде под руководством кураторов предстояло подумать над новыми принципами существования музеев, расширить знания софтов Rhino, Grasshopper, Sketchup, 3DMax, UNITY, Blender, SubstancePainter, Zbrush, AfterEffects, Keyshot, создать интерактивное пространство на стыке архитектурной и игровой индустрий.

  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST
  • 360FEST

Как признались участники и спикеры 360FEST, они впервые сталкиваются с подобным форматом мероприятия и считают свое участие уникальным опытом.

На 360FEST мы хотели круто и полезно провести время, изучая возможности архитектуры и архитектора в эпоху digital. Формат фестиваля предполагал особую атмосферу, но online-формат ставил много вопросов. Мы очень благодарны спикерам, членам жюри, слушателям и, особенно, участникам, которые бесстрашно согласились на эту авантюру. До воркшопа участники не знали друг друга, не работали в предложенных софтах. Мы объединили их в команды и прописали pipeline работы. Днем слушали лекции, обсуждали концепции, а затем до ночи работали над проектами. Ребята показали нам свою заинтересованность, трудоспособность и открытость. Это очень ценный и нужный опыт. Считаем, что первый фестиваль получился ярким аккордом лета 2020.

SA lab

Не стану описывать процесс, инструменты, программные связки, опишу свои личные ощущения. Это был, конечно, заряд эмоций и впечатлений. За такой короткий срок сделать не просто проект, а сделать проект и собрать на его основе игру.
Если во время подготовки все выглядело сложно, но реализуемо, то в процессе мне казалось, что это просто аттракцион безумия, в который я добровольно вписался. Мои ощущения колебались в диапазоне от “великолепно” до “полный провал”. В итоге все удалось! Я счастлив!
Мы столько пережили за этот короткий срок. У меня просто нет слов. Очень благодарен в первую очередь участникам — вы это выдержали. Хочу поблагодарить лекторов за прекрасные сессии — это было полезно и очень актуально. Отдельное спасибо коллегам кураторам! Очень рад, что мы это сделали! Думаю, что можно повторить )

SYNTHESIS

В самом начале, когда мы все только обсуждали Фестиваль и его формат, нам казалось, что будет крайне сложно донести все идеи и замыслы до участников и слушателей. Мы все привыкли к личному контакту и общение, смотреть людям в глаза и доносить информацию невербально. Но на практике фестиваль доказал обратное.
Мы ставили перед собой цель – доказать, что виртуальный мир – это не альтернатива физической среды, а ее органичное развитие и дополнение.Так оно и случилось, полное погружение в онлайн среду стало мощным триггером к тому, что участники перестали воспринимать физические ограничения материальной реальности и стали работать в виртуальной среде используя весь потенциал ее свободы и возможностей.

ARCHSLON