Итоги смотров-конкурсов в рамках фестиваля “Зодчество 2020”

Итоги смотров-конкурсов в рамках фестиваля “Зодчество 2020”

Подведены итоги конкурсной программы XXVIII Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». Площадкой для проведения фестиваля стал Гостиный двор, где с 11 по 13 ноября архитекторы со всей страны делились своими профессиональными достижениями и обсуждали ключевые вопросы развития отрасли. В число победителей вошли студенты и преподаватели Московского архитектурного института.

В смотре «ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНЫХ ВУЗОВ И КОЛЛЕДЖЕЙ» Диплом Союза архитекторов России получил магистрант первого года обучения  МАРХИ  Федор Шемякин  за проект «Научно-образовательный мемориальный центр в Сирии, г. Алеппо».

Богатый исторический опыт Сирии оставил после себя множество разрушенных памятников архитектуры, принадлежащих к разным эпохам, образовавшихся в результате забвения или сознательного уничтожения. Характерная черта – видимое наложение друг на друга разных пластов истории, образованных в ходе взаимодействия культур. События последних лет нанесли ущерб наследию, сформировав следующее “поколение руин”. Расположенный в самом центре старого города Алеппо  проектируемый комплекс несет в себе функцию сохранения, исследования памяти и коммуникации с наследием. Основная цель – создать архитектуру, которая отражала бы память о событиях прошедших лет, нанесших непоправимый вред городу, но в то же время отвечала бы насущным потребностям населения, органично вписываясь в городской контекст.

В смотре-конкурсе «ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА», демонстрирующем проекты и реализации культовых сооружений, в номинации «Студенческие работы» Диплом получил выпускник магистратуры МАРХИ Артем Зайцев за разработку концепта храма во имя Иоанна Кронштадтского.

Участок проектирования расположен в г. Кронштадт. В качестве основополагающей идеи образа храма автором был выбран широкий купол Никольского Морского Собора. В острой геометрии объемно-пространственной композиции выражен символ корабля, ковчега. По-новому интерпретирован треугольный рисунок бегунца – традиционного узора, одного из ярких декоративных элементов псковской архитектурной школы. Как и в северных храмах России, материал темной древесины и белокаменной поверхности контрастны между собой. В интерьере использована современная иконопись. Акценты красного цвета росписи дополняют строгий, сдержанный колорит. В проекте воплощена тектоника древнерусской архитектуры, традиции в современном прочтении минимализма.

Наиболее выдающиеся профессиональные статьи и учебные пособия получили свои награды  в рамках конкурса «ЛУЧШЕЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ АРХИТЕКТУРЕ И АРХИТЕКТОРАХ». Серебряный знак достался директору Научно-образовательного центра “Урбанистика”, профессору кафедры «Градостроительство» МАРХИ Алексею Валентиновичу Крашенинникову за учебное пособие «Когнитивная урбанистика: архетипы и прототипы городской среды». 

Поздравляем победителей и желаем им дальнейших творческих успехов!

Со всеми победившими проектами можно ознакомиться по ссылке.

Яндекс.Метрика