fbpx

115 лет со дня рождения Иосифа Ловейко

115 лет со дня рождения Иосифа Ловейко

19 февраля исполняется 115 лет со дня рождения народного архитектора СССР, члена-корреспондента Академии художеств  Ловейко Иосифа Игнатьевича

Иосиф Ловейко родился в крестьянской семье в селе Прохоры Спасского района Приморской области. Закончил ремесленное училище, затем поступил на рабочий факультет во Владивосток. Преподаватели рабфака обратили внимание на художественные способности Иосифа Ловейко и направили его в московский ВХУТЕМАС. Он подал документы на архитектурный факультет, который окончил в 1931 году. Куратором его дипломного проекта был архитектор-конструктивист Александр Веснин.

В середине 1930-х перешёл в архитектурно-проектную мастерскую № 5 Моссовета под руководством Даниила Фридмана. Тогда же молодой архитектор спроектировал первые дома в столице — жилую застройку Котельнической и Гончарной набережных.

После начала Великой Отечественной войны Иосиф Ловейко остался в столице, чтобы участвовать в разработке московских оборонительных сооружений

С 1944 года он снова принялся за проектирование гражданских зданий, а с 1946 года возглавил планировочную мастерскую Моссовета. В послевоенное десятилетие Иосиф Ловейко разрабатывал проекты в стиле «сталинский ампир». В то время московские высотки с их вертикальной композицией были признаны эталоном, символом «раскрепощения могучих сил» страны

С 1955 года по 1961 год — главный архитектор Москвы. В 1955 году Иосифа Ловейко назначили руководителем Архитектурно-планировочного управления Москвы. За пять лет пребывания в должности он продолжил развивать проекты, которые были приняты при его предшественнике Александре Власове. Основной задачей московских властей являлось строительство новых районов на окраине столицы. Именно во второй половине 1950-х произошёл отказ от проектирования отдельных зданий, основной единицей городской застройки стал микрорайон

На посту главного архитектора Москвы Ловейко занимался разработкой перспективных магистралей. В 1960 году он заявил о необходимости создания в столице Третьего, Четвёртого и Пятого транспортных колец. Также он предлагал перестроить Садовое кольцо, чтобы избежать пересечения кольцевых и радиальных дорог. Решение этой задачи он видел в создании тоннелей на пересечении улиц. Примечательно, что уже в 1960-м Ловейко отмечал необходимость строительства в Москве многоэтажных паркингов для частного автотранспорта.

В 1960-1980-х годах был руководителем планировки и застройки жилых районов Бибирево, Дегунино, Лианозово, Отрадное в Москве.

%d такие блоггеры, как: