fbpx

В «Доме на Брестской» прошел круглый стол, посвященный 100-летию ВХУТЕМАСа

В «Доме на Брестской» прошел круглый стол, посвященный 100-летию ВХУТЕМАСа

В дискуссии приняли участие эксперты в области архитектуры, градостроительства, дизайна, искусствоведения, комплексного благоустройства, урбанистики, архитектурного образования, в том числе научные сотрудники, теоретики, практики, преподаватели ВУЗов России и стран зарубежья, исследующие наследие ВХУТЕМАС.

В ГБУ «Мосстройинформ», подведомственном Департаменту градостроительной политики, прошел круглый стол, посвященный 100-летию Высших художественно-технических мастерских «ВХУТЕМАС. Наследие». 

«Современная архитектура не могла бы существовать без влияния ВХУТЕМАСа. Это движение и в последующие годы оказывало влияние не только на русскую, но и на зарубежную архитектуру, — отметил он — Например, французский архитектор и теоретик деконструктивизма Бернар Чуми спроектировал и построил парк “Лв-Виллет”, который перевернул представление о парках, как о спокойном месте отдыха. В основу проекта были положены идеи ВХУТЕМАСа и их объемно-пространственных композиций».

— рассказал профессор ФГБОУ ВО «Московский архитектурный Институт» Николай Метленков.

«Конец XIX — начало XX века можно рассматривать как переломный момент утверждения идей неклассической философии, — сказала она. — Модернизм и конструктивизм выражали веру в нового человека и рассматривали архитектурные проекты как архитектурную метафору — словесно выраженный глубоко спрятанный контструкт. Работы Мельникова отражали мощь индустриального государства, однако и сегодня мы видим ярких последователей его идей. Например, архитектурное бюро Заха Хадид».

— рассказала об одном из самых значительных представителей ВХУТЕМАСа — Константине Мельникове заведующая отделом проблем теории архитектуры НИИТИАГ Ирина Добрицына

ВХУТЕМАС сыграл и огромную роль в формировании сегодняшнего художественного образования.

«Одна из задач школы была подготовка художников и развитие тех их навыков, которые будут отвечать за связь с материально-предметным миром.  Эти идеи развивали Кандинский, Родченко, Эль Лисицкий, Татлин». Именно благодаря им в 1987 году в МАРИХИ была открыта специальность «Дизайн архитектурной среды».

— рассказала заведующий и профессор Кафедры “Дизайн архитектурной среды” МАРХИ Татьяна Шулика.

Одним из основных приемников идей ВХУТЕМАСа за рубежом стало движение японского метаболизма в 60-х годах прошлого века.

«Это был период японского авангарда и, возможно, он стал последним авангардным движением в Японии. В основу теории метаболизма японские архитекторы заложили концепцию развития живого организма. Всё, как и в живой природе, подчиняется стадиям зарождения, развития, угасания, смерти и перерождения. В здании могут быть как постоянные, так и органически меняющиеся во времени элементы». Манифест метаболистов стал ярким продолжением идей ВХУТЕМАСа, отметила она.

— сказала заместитель директора по научной работе научно-исследовательского Института теории и истории архитектуры и градостроительства Нина Коновалова. 

Участники круглого стола также обсудили вопросы отражения идей ВХУТЕМАСа в архитектуре СССР и мира, образовательные аспекты школы и проблемы изучения наследия движения.

источник

%d такие блоггеры, как: