Итоги XXХI  Международного смотра-конкурса ВКР по архитектуре, дизайну и искусству в  Казани

Итоги XXХI  Международного смотра-конкурса ВКР  по архитектуре, дизайну и искусству в  Казани

18 сентября стартовал и 24 сентября подвел итоги работы Международный смотр-конкурс лучших выпускных квалификационных  работ  по архитектуре, дизайну и искусству (за 2022 год) в стенах  Казанского государственного архитектурно-строительного университета. На данной площадке XXXI смотр-конкурc проводился уже в четвертый раз. Поэтому участники и гости мероприятия отметили  выработанные и устоявшиеся за многие годы традиции по подготовке, работе и подведению итогов смотров-конкурсов, проводимые при содействии МООСАО.

 Менялись города, менялись условия и программы проведения смотров. И, как заметил на открытии председатель МООСАО, заведующий кафедрой «Архитектура общественных зданий» МАРХИ профессор Валерий Васильевич Ауров – участник первого смотра-конкурса ВКР –  “Казань сделала громадные успехи в своем развитии: реконструирован Кремль, построена мечеть «Кул Шариф», три линии метро, пешеходная эспланада города, преобразована набережная Казанки, набережная оз. Нижний Кабан, построено громадное количество великолепных спортивных сооружений и  жилых районов”. Росли и менялись участники смотров как замечательного явления, в котором принимают участие не только представители  архитектурных школ страны, стран ближнего и дальнего зарубежья, но и профессиональные архитектурные организации, высшее руководство, администрация и спонсоры  городов, принимающие смотры-конкурсы, проектные организации, информационные агентства. Эти обоюдные богатые преобразования были девизом  для успешной работы очередного XXXI смотра-конкурса”.

В программу работы мероприятия традиционно входят: участие в комиссиях по рассмотрению и оценке работ, участие в научных конференциях, в обмене и конкурсе по учебно-методической литературе, участие членов в заседании учебно-методического объединения, играющего важную роль в общей образовательной организации и направленности работы архитектурных школ. К этому также можно добавить экскурсии по архитектурным и градостроительным объектам городов. Поэтому насыщенность и «плотность» работы смотров в аккумуляции деятельности этих  различных направлений за относительно короткое время очень высока.  

Решение всех задач по выполнению обширной программы во многом зависит от приема и технического обеспечения, которые на высоком уровне были разработаны и практически осуществлены командой педагогов и волонтеров КГАСУ под руководством директора института архитектуры и дизайна Романовой Анны Ильиничны.

В XXXI Международном смотре-конкурсе лучших выпускных квалификационных  работ  по архитектуре, дизайну и искусству приняло участие 58 вузов, из них 5 школ стран ближнего зарубежья. Было представлено и рассмотрено 719 работ, из них:

– бакалавров по архитектуре – 314, 

– магистров по архитектуре и градостроительству – 196,

– бакалавров по дизайну – 159, 

– магистров по дизайну  –   50.

По рассмотрению работ действовало 19 комиссий по бакалавриату и 9 комиссий по проектной и теоретической магистратуре.

За время проведения смотра-конкурса были проведены следующие мероприятия:

Конференции по секциям:

«Современная архитектура регионов России» (модератор проф. КГАСУ Айдарова Г.Н.);

«Жилье и городская среда» (проф. КГАСУ Дембич А.А. и проф. МАРХИ Шубенков М.В.);

«Наука и университеты» (модератор проф. КГАСУ Вильданов И.Э.

Круглые столы:

«Практиоориентированный урбанизм»;

«Вопросы развития дизайна в России».

 – Мастер-классы:

«Юный зодчий» (об уникальном опыте детской архитектурной школы);

«Международный прорыв» (об опыте подготовки студентов-победителей международных конкурсов);

«Современные технологи архитектурно-реставрационного образования (цифровизация в реставрации, технологии работы с материалами ОКН).

Лекции для студентов:

«Об утраченных памятниках Санкт-Петербурга»  (преподаватели МАРХИ Макаров А.И., Пшеничников Д.В.)

«Об актуальных тенденциях интерьеров на примере ведущих архитектурных мастерских» (Москвина Т.В.).

Был проведен конкурс по учебно-методической литературе, на  котором представлено 3 учебника, 87 учебных пособий и 42 монографии.

Яндекс.Метрика