Весенняя выставка «Благая весть» в МАРХИ

Весенняя выставка «Благая весть» в МАРХИ

В галерее ВХУТЕМАС МАРХИ продолжает свою работу уже ставшая традиционной весенняя выставка, организованная Высшей школой ландшафтной архитектуры и дизайна в технике школы Согецу. В этом году руководители школы решили посвятить выставку теме Благовещения Пресвятой Богородицы, которое приходится на 7 апреля.

Как подчеркнула в своей речи профессор Людмила Юрьевна Воронкова «для данной темы пришлось погрузиться в сложный мир богословских образов, апокрифов, трактовок сюжета. Благодаря этому появились на свет композиции, где прочитываются образы летящего ангела (Благовещение), покрова (Покров Богородицы) и многое другое. Каждый из представленных авторов нашел в данной теме что-то свое, уникальное».

Проректор по научной работе Георгий Васильевич Есаулов отметил высокий профессионализм и творческий поиск, подчеркнул, что «что за такой успешной выставкой стоит большой труд и вдохновение! И это объединяет искусство и науку. Любое научное открытие или исследование невозможно без озарения и вдохновения».

В своей приветственной речи проректор по учебной работе и развитию Виталий Викторович Кочергин отметил, что выставка является знаковой, поскольку в этом году 1 апреля исполнилось 20 лет филиалу школы Согэцу Централ Округ Бранч. «Неоценим вклад всех сотрудников, студентов и выпускников школы Согецу МАРХИ в дело по созданию совершенно нового уровня красоты».

На открытии присутствовали не только преподаватели и студенты МАРХИ, но также и почетные гости, – Ирина Константиновна Языкова, Игорь Николаевич Воскресенский, которые сказали много теплых и добрых слов.

Выставку можно посетить до 7 апреля включительно.

Согэцу – самая молодая школа икэбана. Благодаря ей икэбана вышла за рамки элемента японского интерьера и стала органической частью современной архитектуры и ландшафтного дизайна. Художественные задачи традиционной икэбана подчиняются принципу “Ставьте цветы так, как вы нашли их в поле”. Икэбана – абстрактное явление. В природный материал художник должен вложить больше, чем это сделала сама природа – красоту своих собственных чувств. Композиции школы Согэцу – живые. Им присуще движение. Это икэбана как создание объемных форм. Согэцу сделала искусство икэбана неотъемлемой частью мирового опыта ландшафтного дизайна. Теперь для всего мира икэбана – это средство оживления современного холодного урбанистического пространства. Так что же такое школа Согэцу? Это нестандартность мышления, неприятие банальных решений, постоянный поиск. Это живительный импульс для современного мира. Это беседа с природой и преображение самого человека.

Яндекс.Метрика